«Руководитель отдела продаж должен напоминать режиссёра хорошего голливудского фильма — режиссёра, который видит всю картину целиком, а не только её отдельные части. Он знает, как именно должна смотреться лента и какие эмоции вызвать у зрителя. У него есть представление, каких актёров пригласить, как они должны играть и читать свои реплики, где расставить декорации и свет. И на работу такого режиссёра всегда есть хороший спрос. Когда я привожу такую аналогию, как правило, всем всё понятно. Но стоит переключиться на практику и на работу отдела продаж, ситуация оставляет желать лучшего.
Руководитель — это тот же режиссёр со своей командой актёров. У него есть сценарий в виде скрипта и декорации в виде сайта или офиса. У него должны быть насмотренность и знания.
И главное, РОП должен видеть всё целиком и знать, какие конкретно нужно совершать действия и в какой части бизнес-процесса, чтобы картина смотрелась как надо, а зрители голосовали за неё рублём, ну или долларом (смотря кто что продаёт).
Предлагаю всем нам учиться снимать своё кино, делать это качественно и собрать хорошую кассу».